Продуктовые рекомендации
В чем польза рекомендаций для покупателей
Продуктовые рекомендации помогают среди миллионов товаров и услуг найти то, что нужно. К примеру, если вы просматривали джинсы, сайт предложит похожие модели на выбор. Если купили смартфон — подберет защитное стекло под вашу модель. Так покупки отнимают меньше времени и усилий. «Продукт» здесь и дальше — это любой товар, услуга, аудиовизуальное произведение и т.д.
Как формируются рекомендации
Собираем предпочтения клиентов
Невозможно рекомендовать человеку товар, когда не знаешь о его предпочтениях. Или, по крайней мере, о предпочтениях других клиентов, похожих на него. Поэтому система использует данные о действиях покупателей, например:
Также для более точных рекомендаций могут учитываться данные о самих покупателях, например о:
Подбираем рекомендации на основе предпочтений
Есть три подхода к формированию рекомендаций:
Подбор похожих и сопутствующих продуктов. Алгоритмы анализируют свойства тех продуктов, которыми интересовался клиент: цвет, жанр, коллекцию, категорию или производителя. По этим признакам подбираются продукты, которые также могут его заинтересовать. Например, если покупатель искал на сайте зоомагазина собачий корм, в рекомендациях появятся товары для собак. Так клиент вспомнит, что нужно докупить шампунь для питомца. Хотя мог бы и не добраться до него, если бы просто листал витрину.
Рекомендации популярных продуктов. Алгоритм анализирует взаимодействие всех клиентов с продуктами и может подсказать тот, у которого самый высокий спрос или лучшие оценки. Это полезно, если клиент впервые пришел на сайт и о нем еще ничего неизвестно. Система порекомендует то, что нравится большинству других покупателей. Например, на сайте мебельного магазина рядом с самыми популярными моделями появится виджет «Хиты продаж».
Рекомендации как для клиента с похожими предпочтениями. Алгоритм анализирует сходства в поведении клиентов. Если двум покупателям нравится одна и та же группа продуктов, их предпочтения похожи. Значит, первому можно рекомендовать то, что заинтересовало второго, и наоборот. Например, двум зрителям онлайн-кинотеатра нравятся вестерны и боевики. Один из них еще и фанат авторского кино — второму тоже можно порекомендовать этот жанр. Такой подход помогает выявлять неочевидные предпочтения и составлять более разносторонние рекомендации.